По мере расширения торговых связей и постоянного роста товарооборота Российской Федерации со странами Юго-Восточной Азии отечественные компании все чаще обращают свое внимание на транспортный маршрут Москва – Владивосток. Дальний Восток в последние годы находится в центре внимания федеральных властей. В его развитие вкладываются немалые средства. В связи с этим представителей бизнеса интересует вопрос, вынесенный в заглавие статьи: что выгоднее и безопаснее перевозить во Владивосток из Москвы по железной дороге? В данной статье мы вместе с вами займемся поиском грамотных и обоснованных ответов на него.

Преимущества перевозок по железной дороге

Длина маршрута Москва – Владивосток составляет более девяти тысяч километров. Для доставки товарных партий на такое расстояние в среднем требуется 12-15 дней. В таких условиях железная дорога представляет собой оптимальный вид транспорта для перевозки грузов.

Основные преимущества жд-доставки в сравнении с авиатранспортом:

• Существенно более низкая стоимость перевозки, благодаря чему становится рентабельной доставка относительно недорогих грузов.
• Гарантированная надежность, поскольку железнодорожные аварии – крайне редкое событие.
• Возможность транспортировки грузов значительного объема и веса, которые не поместятся в самолет.

Основные преимущества жд-доставки перед автомобильным транспортом:

• Железнодорожные перевозки не зависят от погоды и сезонных факторов.
• Грузы по железной дороге перемещаются в строгом соответствии с утвержденным графиком, что облегчает согласование действий отправителя и получатели.
• Перевозка товаров в специальных опломбированных контейнерах обеспечивает их безопасность на всем протяжении маршрута.

Безопасная перевозка гарантированно обеспечивается практически для любых грузов, доставка которых по железной дороге не запрещена российским законодательством.

Что именно перевозят

РЖД предоставляет транспортным компаниям и грузоотправителям широкий перечень вагонов различной конструкции, предназначенных для разных видов грузов. В их числе:

• наливные цистерны для нефти и нефтепродуктов;
• полувагоны для перевозки леса, руды, угля, щебня, других сыпучих и загружающихся навалом материалов;
• саморазгружающиеся хопперы для транспортировки зерна, щебня, гравия, цемента;
• цистерны для сжиженного газа;
• вагоны-рефрижераторы для замороженных продуктов;
• крытые вагоны для доставки оборудования, бытовой техники, строительных материалов;
• специализированные вагоны-трейлеры для автомобилей;
• открытые платформы, на которых перевозят крупные технологические узлы для промышленных и добычных предприятий, строительную и добывающую технику, стальные конструкции, грузовые контейнеры и т.д.

Приведенный выше перечень далеко не полон, поскольку существует множество модификаций вагонов. Благодаря этому по железной дороге выгодно и безопасно доставляется абсолютное большинство разновидностей грузов за исключением тех, которые запрещены к перевозке без специального разрешения российскими законами и Приказами Министерства транспорта – наркотиков, оружия, взрывчатых веществ, скоропортящихся продуктов и т.п.

Помимо уже перечисленных выше видов грузов по железной дороге можно доставлять из Москвы во Владивосток мебель и электронику, одежду и обувь, предметы быта и инструменты различного назначения, посуду и медпрепараты, а также многое другое.

Контейнерные перевозки

Если вам требуется безопасно и недорого доставить относительно небольшие по объему и массе грузы из Москвы во Владивосток, одним из наиболее экономичных и надежных вариантов становится перевозка товарных партий в железнодорожных контейнерах. Они представляют собой закрытый цельнометаллический модуль, который защищает содержимое от атмосферных осадков, механических повреждений, попыток хищения груза в пути.

Контейнеры устанавливаются на платформы и запираются сразу после погрузки специальными запорно-пломбирующими устройствами, что исключает их несанкционированное вскрытие на протяжении всего маршрута. Доставка контейнеров может осуществляться по схеме «от двери до двери», то есть со склада отправителя до склада получателя.

Если к складу отправителя или получателя нет проложенных железнодорожных путей, контейнер подается под погрузку или разгрузку на автомобильном трейлере. Данный вариант называется мультимодальной перевозкой – доставкой, в которой задействуются несколько видов транспорта. После погрузки контейнер перевозится на станцию и перегружается на жд-платформу.

В том случае, когда клиенту нужно перевезти по маршруту Москва – Владивосток груз относительно небольшого объема и веса, не занимающий весь объем железнодорожного контейнера, клиент оплачивает аренду только его части – того грузового места, которое будет занимать именно его груз.