Ухудшение условий транспортировки грузов в холодный сезон года обусловлено объективными причинами. Понижение температуры воздуха и атмосферные осадки приводят к обледенению дорожного покрытия на автотрассах, формированию снежных заносов, снижению видимости в связи с увеличением продолжительности темного времени суток. И этот фактор необходимо учитывать в ходе выстраивания логистики для того или иного маршрута.

Основные сложности

Морозный воздух, обледенение внешней поверхности техники, сбои в работе двигателей, скользкие дороги и связанный с ними рост числа аварий существенно повышают общую нагрузку на транспортные артерии, усложняют работу логистической службы.

Весь комплекс негативных причин приводит к тому, что:

  • увеличивается длительность погрузочно-разгрузочных операций и повышается риск повреждения груза в ходе их выполнения;
  • чувствительные к температурным перепадам грузы приходится доставлять в рефрижераторах, термоупаковках, спецконтейнерах, обогреваемых фургонах;
  • ухудшение видимости, особенно чувствительное в вечернее и ночное время, вынуждает водителей на автотрассах снижать скорость;
  • растет риск возникновения аварийных ситуаций с частичным повреждением груза или полной его утратой;
  • повышенная плотность трафика на основных транспортных артериях приводит к частым пробкам и, как следствие, к увеличению длительности доставки.

Помимо всего прочего логистам и экспедиторам становится сложнее определять точное время прибытия товарной партии к конечному получателю груза.

На выходе из зимнего сезона в ряде регионов России увеличивается вероятность разлива рек в период наиболее интенсивного снеготаяния и связанных с ним обширных паводков.

Способы решения проблемы

Если перевозка на длительные расстояния выполняется автомобильным транспортом, остроту проблемы зимней транспортировки грузов помогают снизить:

  • дополнительная подготовка водительского состава;
  • укомплектование транспортных средств зимней резиной и соответствующим погоде инвентарем;
  • использование техники, которая максимально приспособлена для перевозок в холодный сезон года.

Кроме того, используются более прочная и надежная упаковка, дополнительные крепления, применяется ряд других мер для повышения безопасности и обеспечения целостности груза.

На маршрутах значительной протяженности, например, Москва-Хабаровск, Москва-Владивосток, оптимальным решением становится задействование мультимодальных перевозок. В этом случае груз доставляется несколькими видами транспорта, проходя основную дистанцию по железной дороге.

Железнодорожные перевозки на Дальний Востокбезопасны и не зависят от погодных условий. Грузовые и сборные поезда движутся по заданным маршрутам в строгом соответствии с расчетным графиком движения. Тем самым обеспечивается четкость соблюдения сроков, а грузоотправители избегают риска штрафных санкций, связанных с незапланированными задержками груза в пути.

На станции отправления товарная партия загружается в контейнеры и автомобильным транспортом доставляется в железнодорожный терминал. Там контейнеры перегружаются на платформы и отправляются по маршруту. На конечном пункте контейнеры при необходимости вновь перегружаются на автомобильные трейлеры и доставляются заказчику в положенное время по системе «от двери до двери» с минимальными рисками и расходами.

Мультимодальные перевозки – наилучший вариант доставки грузов на значительные расстояния в любое время года.