Удобрения играют ключевую роль в сельскохозяйственной отрасли, обеспечивая питание и рост растений. Однако их перемещение с места производства к полям и фермам является сложной задачей из-за их специфических свойств и особенностей. Один из наиболее распространенных и эффективных способов перевозки удобрений – железная дорога.
Преимущества жд-перевозок удобрений
Железнодорожный транспорт располагает рядом существенных преимуществ:
- Надежность: железная дорога является одним из самых надежных видов транспорта, что обеспечивает стабильное и своевременное перемещение удобрений.
- Эффективность: железнодорожным транспортом можно перевозить большие объемы удобрений на значительные расстояния с минимальными затратами времени и энергии.
- Безопасность: в процессе железнодорожной транспортировки обеспечивается высокий уровень безопасности, поскольку грузы защищены от воздействия погодных условий и других внешних факторов.
- Контроль: перевозка по железной дороге сегодня предоставляет возможность контроля за перемещением грузов на протяжении всего пути следования.
- Экологичность: в отличие от многих других видов транспорта, железная дорога является более экологичным вариантом, поскольку она производит меньше выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ.
Условия перевозки
Для перевозки массовых партий минеральных удобрений в твердом сыпучем виде по железной дороге чаще всего используются специальные вагоны, которые обеспечивают необходимые условия для сохранения свойств и качества груза во время транспортировки. Это саморазгружающиеся хопперы, предназначенные для перевозки сыпучих грузов.
Загрузка удобрений в хопперы осуществляется по трубам через верхние люки. А выгрузка – через удобно открывающиеся нижние люки методом самовысыпания в приемные бункеры. Благодаря этому погрузка и выгрузка осуществляются в автоматическом режиме, занимают минимум времени и не требуют каких-либо существенных трудозатрат.
В дороге безопасность данного груза обеспечивается надежной фиксацией загрузочных и разгрузочных люков в транспортном положении. Что способствует максимальной сохранности грузовой партии и препятствует попаданию внутрь вагонов атмосферной влаги из воздуха.
Другие варианты перевозки удобрений по железной дороге:
- в мешках, которые загружаются в крытые вагоны;
- в полипропиленовых биг-бэгах, размещающихся на открытых железнодорожных платформах или в полувагонах;
- в цистернах-минераловозах (для жидких удобрений);
- в металлических или пластиковых контейнерах, канистрах и т.д.
Особые условия
Следует учитывать, что минеральные удобрения могут относиться к категории опасных грузов, требующих особых условий перевозки.
По своему химическому составу удобрения подразделяются:
- на азотистые;
- хлористые;
- фосфатные;
- калийные.
По агрегатному состоянию они различаются на твердые сыпучие, жидкие, газообразные.
Выбор транспортной компании
Для того чтобы процесс транспортировки был полностью безопасным и занимал минимум времени, выбирайте транспортную компанию, которая уже располагает весомым опытом доставки грузов различного назначения на значительные расстояния. У нее должны быть в наличии лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности.
Грузоперевозчик может предоставлять услуги экспедирования – сопровождения товарной партии квалифицированным специалистом. Экспедитор проследит за качеством и своевременностью погрузки и выгрузки, возьмет на себя оформление необходимых документов, лично проконтролирует перевозку на всех ее этапах.